31 марта 2010

Мультивитамины, возможно, провоцируют развитие рака груди

Размещено 31 марта 2010 в категории Заболевания Симптомы. Отслеживайте все комментарии к этой новости с помощью RSS фида. Можете оставить комментарий, или сослаться со своего сайта.

Многие люди принимают мультивитамины, чтобы избежать неких заболеваний. Однако ученые из Королевского института в Стокгольме (Швеция) выяснили, что у пожилых женщин, пьющих эти препараты, чаще развивается рак груди.
Впрочем, исследователи отмечают, что они лишь выявили связь между витаминами и раком груди и пока не могут говорить о том, что витаминные добавки напрямую способствуют возникновению онкологической болезни.
Исследование длилось десять лет, в нем принимали участие более 35 тысяч шведок в возрасте от 49 до 83 лет, которые не страдали раком на момент начала эксперимента. За время наблюдения рак молочной железы был диагностирован у 974 испытуемых.
Специалисты учли такие факторы, как возраст, наличие рака груди в семейном анамнезе, вес, употребление фруктов, овощей и спиртного, уровень физической активности и курение, и выяснили, что принимавшие мультивитамины становились жертвами онконедуга на 19% чаще прочих участниц. Впрочем, большинству любительниц витаминных добавок удалось избежать рака. Из 974 заболевших 293 пили мультивитамины, а 681 — нет.
Определить, какое именно вещество (или их комбинация) может быть связано с возникновением рака молочной железы, ученые пока затрудняются, поскольку мультивитамины представляют собой смесь витаминов и минералов. В любом случае они рекомендуют женщинам получать все необходимые витамины и минералы, придерживаясь сбалансированного питания, а не с помощью витаминных добавок.

Эльвира Кошкина

[источник]

medici.ru

Оставьте комментарий